Как скорректировать показатель посещаемости сайта и отказов

Крупные поисковые системы предлагают для продвижения сайтов довольно большое количество функциональных инструментов и возможностей. Одним из основных при этом, конечно, является показатель посещаемости сайтов. Не менее значимым можно назвать показатель отказов, который на практике демонстрирует сколько из зашедших на ресурс пользователей покинули его, оставшись не заинтересованными.

Каждая поисковая машина на практике имеет свои критерии оценки понятия отказа, что далеко не всегда можно назвать верным. Так, например для Яндекса отказавшимся считается пользователь, который не задержался на странице предложенной поиском дольше установленного промежутка времени (порядка пятнадцати секунд). В свою очередь поисковая система Google имеет более жесткие критерии оценки и отказом считается открытие только лишь одной страницы сайта без внутреннего перехода по нему. Это в свою очередь может показаться не совсем верным ведь, возможно, пользователь просто нашел то, что искал. Таким образом, эти правила вынуждают оптимизаторов корректировать содержимое страницы чтобы не только спровоцировать пользователя остаться на ней, но и заставить его перейти по внутренним ссылкам.

Методы добиться этого достаточно различны, и в первую очередь положительно сказывается усложнение навигации сайта и верстки страницы, использование графических баннеров и видео роликов. Все то делает сайт насыщеннее, однако существенно усложняет для пользователя поиск информации, а значит снижает вероятность его повторного возвращения на ресурс.

В практике интернет магазинов оптимизация показателя отказов нередко реализуется за счет добавления на страницу специального блока «Сопутствующих товаров» или ка его еще называют «товары, которые также смотрят». Последний достаточно активно стимулирует к дальнейшим переходам по сайту.

Согласно рекомендациям самих поисковых систем, существенно улучшить свои позиции поможет тщательный анализ посещаемости и выполнить соответствующие настройки, непосредственно в самих поисковиках. Сюда относятся следующие настройки:

  • Отслеживание скролинга (прокручивания страницы) контента;
  • Регистрация посетителя при пребывании на странице более пятнадцати секунд;
  • Переход с сайта по размещенным на нем внешним ссылкам (кнопки социальных сетей, реклама и т. д.);
  • Учет заполнения обратной формы связи;
  • Регистрация события скачивания файлов.


Рекомендуем:
Наши новости:
© 2009. ИДС Технологии