Целевая аудитория сайта

Когда речь идет о раскрутке сайта или интернет-магазина, нельзя обойти вниманием и такой параметр как целевая аудитория. Для новичка в сфере инфобизнеса данный термин может быть не совсем понятен. А потому, рассмотрим что такое целевая аудитория сайта, кто в нее входит, и как ее определить.

Аудитория сайта — это его посетители, если же говорить о целевой аудитории — то это та группа посетителей, которая является потенциальным покупателем предлагаемых продуктов или услуг. Конечно, при различных обстоятельствах каждый посетитель, не зависимо от возраста может быть заинтересован в покупке, однако чтобы получить максимальную прибыль от ресурса необходимо выбрать определенную нишу.

Не подлежит сомнению утверждение, что один и тот же товар, никогда не будет одинаково интересен мужчинам и женщинам, подросткам и пожилым людям, инженерам и музыкантам. А ведь именно эти параметры влияют на подачу информации и рекламу товара или услуги. Именно поэтому так важно, прежде чем браться за разработку ресурса, определить его целевую аудиторию.

Методы определения целевой аудитории

Аналитический метод заключается в анализе товара и региона его распространения. Тут должны учитываться назначение продукта (например, аудитория интернет-магазина детских игрушек — это, прежде всего, родители, пары в возрасте от двадцати лет), ценовая категория товаров, периодичность потребности в новой покупке (например, стиральный порошок покупается намного чаще, чем автомобиль). Если говорить о региональном анализе, необходимо помнить о специфике культурных особенностей, среднем уровне дохода потребителей региона, численности населения, уровень конкуренции и т. д.

Статистический метод является более наглядным и точным. Он выполняется путем проведения социологических опросов и исследований продвижения товара или услуги среди всех возможных групп потенциальных покупателей. Стоит сказать, что некоторые группы товаров при аналитическом анализе могут быть в равной степени интересными для разных возрастных категорий, полов и социального уровня. Чаще всего сюда относятся информационные продукты. Для того чтобы среди них выявить свою основную целевую аудиторию необходимо даже в процессе работы ресурса постоянно изучать статистику посещаемости, предлагать прохождение коротких опросов о товарах и самом сайте.



Рекомендуем:
Наши новости:
© 2009. ИДС Технологии