Социальные сети и поисковые системы

В последнее время довольно часто выдвигаются предположения о том, что социальные сети станут серьезным конкурентом поисковым системам. Ведь, во-первых, они охватывают все весомое количество пользователей, а во-вторых, занимают большее количество времени пребывания последних в сети. Так, если раньше обращение интернет являлось поиском информации, для чего использовались поисковые системы, то сегодня достаточно настроить собственный профиль в социальной сети и информация сама начнет находить пользователя. При этом, также предоставляется возможность выбирать какие именно тематики будут приходить в новостной ленте, а какие нет.

С другой стороны, в социальные ленты новости приходят из сети, с ее многообразием проектов и сайтов, а значит тягаться с поисковыми системами даже самым лучшим социалкам пока рано.

Впрочем, это не касается практики оценки популярности интернет ресурсов, которая всегда базировалась и базируется на основе внешних ссылок на ресурс, а также качественной текстовой оптимизации. Так, если учитывать, что большинство пользователей переместилось из блогосферы в социальные сети, где происходит основной обмен ссылками, данная схема уже не столь актуальна.

При этом, стоит сказать, что поисковые системы не учитывают ссылки в социальных сетях, что не совсем понятно. Ведь именно они являются наилучшим источником общественного мнения, отсутствие которого при оценке ресурса, приведет к тому, что качество выдаваемых результатов поисковой системой может упасть, как и популярность многих интересных ресурсов. Поскольку контент в социальных сетях, довольно примитивный и очень поверхностный, ведь они по факту не предназначены для передачи информации, так как это было реализовано в блогосфере.

Решение проблем

Для того чтобы система действительно качественно работала, необходимо рассматривать поисковые системы и социальные сети, не в качестве соперников, а, напротив, использовать обе сферы для продвижения ресурса, а самое главное его монетизации. Вполне возможно поисковики вскоре все же задумаются о том, чтобы при оценке включать переходы пользователей из социальных сетей, что вполне возможно реализовать установкой счетчиков посещаемости.



Рекомендуем:
Наши новости:
© 2009. ИДС Технологии