Подбор ключевых слов в поисковых системах Google и Яндекс

Для продвижения любого сайта текстами, необходимо, прежде всего определиться с выбором ключевых слов или семантического ядра. Наиболее оптимальным для этого способом является использование специальных сервисов подбора слов и определения их частотности, предоставленных непосредственно самими поисковыми системами.

Поскольку сегодня большая часть пользователей для этого выбирают Google и Яндекс, то и выбором оптимизатора должны стать Wordstat Yandex и Google AdWords. Фактически оба сервиса не дают точных сведений о спросе пользователей выбранную тематику, а просто предоставляют статистику обращений непосредственно к выбранной поисковой системе. При этом частота обращений может быть различной.

Так, например, в России коммерческие организации в большей степени используют Яндекс, в то время как пользователи всего остального мира предпочитают Google. Это значит, что если ваш сайт ориентирован на отечественного пользователя, то большее внимание следует уделить работе с Wordstat Yandex.

Впрочем, обе системы предоставляют возможность ознакомления статистики по выбранному региону, что дает возможность ориентировать раскрутку сайта на конкретный населенный пункт, если например он является визитной карточкой компании предлагающей товары или услуги в выбранном городе и остальные пользователи не являются целевой аудиторией.

Для подбора ключей могут использоваться как одиночные слова в различных родах и падежах, так и словосочетания. При этом, последние должны быть как можно более компактными. Стоит сказать, что подбор слов, это ручная работа и переложить ее на какую-либо автоматику не получится. Для этого поисковые системы при каждом обращении потребуют у вас введение капчи, что доставляет массу хлопот оптимизатору.

Статистика ключевых слов, как правило, предоставляется в порядке убывания. При этом стоить помнить о группировке запросов по частоте:

  • Высокочастотные ключи — более 5000 обращений в месяц
  • Среднечастотные ключи — свыше 1000 и до 5000 обращений за месяц
  • Низкочастотные ключи — менее 1000 обращений за месяц

Стоит также помнить, что чем выше частота запроса, тем сильнее будет конкуренция в данном секторе.

Преимуществом работы с Google AdWords является возможность выбора исключаемых и включаемых в поиск терминов. Так, например, при для продвижения магазина по продаже ноутбуков, вы можете исключить ключи с использованием марок которые не представлены в вашем ассортименте. Также он будет незаменим для продвижения мультиязычных сайтов, поскольку позволяет получать статистику по различным языковым регионам.

В свою очередь Wordstat Yandex предоставляет возможность получить статистику не только за последний месяц, но и за последнюю неделю.



Рекомендуем:
Наши новости:
© 2009. ИДС Технологии